Журнал Компьютерра -752 :: Компьютерра
Страница:
51 из 160
Так что же остается?
Вот в романе Леона Фейхтвангера "Сыновья" (1935) в эпоху Флавиев римлянин
"опускает" не в меру разговорившегося о достоинствах эллинской цивилизации грека: "Мы… считаем преимуществом хорошо
говорить и писать или рисовать прекрасные картины. Но способность организовать государство и армию кажется нам ценнее".
Вряд ли Уилл Райт думал именно таким образом, но созданные им компьютерные имитации, игры, в которых невозможно
проиграть, похоже, объективно обслуживают реальные потребности Первого мира. В его биографии игровые элементы были
весьма сильны. Мама - музыкант-любитель и актриса-любитель. Раннее воспитание - в школе Монтессори (кстати, я спросил
Райта о том, какое влияние на него оказало обучение в школе Монтессори, но Райт меня сразу же поправил, сказав, что
заведение, которое он посещал, это, скорее, не школа, а детский сад. - В.Г.). Создатель этих школ, одна из первых
женщин, ставших доктором медицины, Мария Монтессори (1870–1952), воплотила игровой подход к обучению. Потом Уилл
мастерил модельки кораблей, самолетов, машин. Учился на архитектора и инженера-механика (вспомним, с какого конструктора
мы начали!). И, наконец, Время свело его с компьютерами, компьютерными играми.
Результат - первая культовая игра,
SimCity (1989). Возможность попробовать себя в роли мэра города. Причем мэра, минимально ограниченного в своих
действиях. Но в то же время не совсем свободного.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|