Журнал Компьютерра -752 :: Компьютерра
Страница:
53 из 160
С малолетства привить представление о том, что в ходе естественного отбора выживают не самые лучшие и
самые способные, но самые приспособленные. И во всей серии - игрок в роли демиурга. Очень могущественного, но не
Всемогущего и не Всеведущего творца. Наверное, таким и будет человек зрелой постиндустриальной эры.
3 Я спрашиваю у Райта, не кажется ли ему, что пользователи - несмотря на очевидный успех его миролюбивых
творений - все же склонны к насилию в видеоиграх. Об этом говорят и чарты продаж, и пользовательские паттерны для
тех игровых ситуаций, когда насилия, в принципе, можно было бы избежать. Райт хмыкает: да, так и есть, но игроки, по его
мнению, зачастую прибегают к насилию не ради насилия как такового, а чтобы изучить мир, в котором они оказываются.
Лучший способ понять, где ты очутился, это проверить окружение на экстремальные раздражители. В играх это можно сделать
почти безнаказанно, что, по мнению Райта, существенно снижает возможную образовательную функцию видеоигр, - в его
SimCity и The Sims насилие тоже есть, но оно всегда сопряжено с последствиями для игрока. Ты можешь разрушить город, но
города после этого у тебя же и не будет.
В Spore на первый взгляд правила немного другие. Начиная строить жизнь во
вселенной, ты выбираешь, за кого будешь играть.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|