Журнал Компьютерра - 41 от 07 ноября 2006 года :: Компьютерра
Страница:
158 из 163
С доведением до ума коричневого канала нет никаких проблем: его нужно всего лишь сделать более контрастным и высветлить «в светах» так, чтобы компенсировать темный цвет бумаги. Проще всего это сделать с помощью кривой, показанной на рис. 2, однако сперва нужно сделать копию этого канала — она понадобится нам при создании канала для белил [В параметрах копии укажите имя канала White, белый цвет и 80-процентное наложение, а затем поместите канал белил сразу после канала фона — Photoshop накладывает краски «сверху вниз», а кроющие белила должны печататься первыми. Чтобы этот канал не мешал, выключите пока его отображение]. Результат наших экспериментов уже очень похож на рисунок сангиной по крафт-бумаге (рис. 3). Теперь пришла пора брать в руки мел…
Но перед тем, как, закатав рукава, пускаться с мышью наперевес на графические подвиги, стоит сесть и немного подумать: а куда нам, собственно, класть белила? Видимо, в те участки исходного изображения, которые светлее бумаги. При этом в канале для белил изображение должно быть инвертировано, потому что максимальному наложению соответствует черный цвет канала. Значит, нужно получить из созданной нами копии канала негатив, «обрезанный» до нулевого значения краски там, где белил быть не должно. Все эти операции можно проделать зараз, применив к каналу White кривую, аналогичную показанной на рис. 4. Обратный наклон этой кривой инвертирует цвет, а, перемещая нижнюю точку кривой вправо-влево, вы регулируете «срез» краски — чем левее будет точка, тем меньше промежуточных полутоновых участков окажутся залиты белилами.
|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|