Журнал Компьютерра - 5 от 06 февраля 2007 года   ::   Компьютерра

Страница: 40 из 167



Ну а мы думаем — не провести ли там для начала редколлегию?



Лучшая жизнь в трехмерном онлайне: Жизнь в метаверсе как часть «просто жизни»

Автор: Анатолий Левенчук

Я не буду даже обсуждать многопользовательские онлайн-игры — где есть понятие квеста, где есть геймплей. Я буду обсуждать метаверсы — многопользовательские онлайн-миры, где нет ни игровых целей, ни игровых правил, ни выигрышей или проигрышей.

Более того, примером возьму только один из них — Second Life . Создатели этого мира предположили, что первую жизнь вы живете «в реале» (real life, RL), а вторую — во Второй Жизни (Second Life, SL, 2L). Поначалу вы то и дело будете слышать «это не игра», ибо невольно попытаетесь перенести ваши онлайновые игровые привычки в-мир (in-world, то есть в мир Второй Жизни). Во Второй Жизни предполагается, что вы живете, а не играете.

Отсутствие а) цели игры, б) необходимости «прокачки персонажей», в) игровых правил не означает, что у людей, стоящих за аватарами в виртуальных мирах, нет целей, нет авторитетов и они не следуют никаким правилам. Это все есть — но обсуждать это нужно точно так же, как и цели, авторитетность и правила в обычной жизни.

Есть ли смысл жизни в виртуальном мире? Не более (но и не менее!), чем в грубом мире физической реальности. Если вы не знаете, зачем вы идете в паб, — вам проще туда не идти.

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]