Журнал Компьютерра - 5 от 06 февраля 2007 года   ::   Компьютерра

Страница: 41 из 167

Если не знаете, зачем идете в слесарную мастерскую, — то что вам там делать? Если не знаете, зачем вы идете в виртуальный мир, — то вам туда лучше не ходить. Никто кроме вас не может знать, что вам делать в виртуальности: люди не могут найти себе место в грубом физическом мире, а уж в дополненном виртуальностью мире они вообще могут потеряться.

Вторая Жизнь уже превосходит по площади Бостон, занимая более 250 кв. км. рукотворного пейзажа в натуральную величину. Что вы делаете, оказавшись где-нибудь в реальном Бостоне, если у вас нет никаких поручений? Правильно, поначалу вы бродите с вытаращенными глазами и посещаете все подряд злачные места. Потом вам надоедает бродить, ибо вокруг вас за всеми стенами кипит жизнь — но вы сами-то не живете! И тогда вы начинаете что-то делать — и общаться с окружающими по поводу ваших дел. Бостон перестает быть чужим городом.

Мой тезис: абсолютно неважно, первая это у вас жизнь (в реальности) или вторая (в виртуальности). Электронная виртуальность не менее реальна, чем рисунки доисторического человека, или Живой Журнал, или даже классная доска с нецензурной надписью, огрызками мела и высохшей тряпкой. Виртуальность есть часть реальности с точки зрения человеческой жизни. Жить — это ведь не просто бегать собственными ногами в реале или аватарными ногами в-мире. Жить — это действовать, причем действовать в обществе других живущих. В жизни (первой или второй, в физическом или онлайновом мире — неважно) работают одни и те же закономерности и рекомендуются к применению одни и те же абсолютно неигровые правила («не убий», «не укради» и т. д.).

|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]