Страница:
375 из 404
Но что ты хочешь делать? Уж не думаешь ли ты…
— Да, я именно об этом думаю! Неужели ты считаешь, что у меня останется о чем жалеть на земле, если Язона не будет? Я поклялась памятью матери: если его казнят, я вонжу кинжал себе в сердце у подножия его эшафота. Потому я не боюсь гнева Наполеона! Захочет он или не захочет, согласится или не согласится, но он выслушает меня!.. Потом он может сделать со мной все, что ему вздумается! Какое это уже будет иметь значение!
— Не говори так! — взмолилась Фортюнэ, торопливо осеняя себя крестным знамением, чтобы отогнать беду. — Ведь существуем же все мы, чистосердечно и преданно любящие тебя и готовые помочь!
— Существует он, кого я люблю и без кого отказываюсь жить. Я прошу тебя только об одном, Фортюнэ: дай мне карету, одежду, немного денег и скажи, где я смогу укрыться в Фонтенбло, чтобы не быть арестованной до того, как увижу императора. По-моему, ты хорошо знаешь те места. Если ты это сделаешь, я буду благодарить тебя до последнего моего вздоха и…
— Хватит! — вышла из себя креолка. — Ты перестанешь болтать о смерти? Дать тебе денег, мою карету… Ты несешь чушь!
— Фортюнэ! — в мучительном недоумении воскликнула Марианна.
Но подруга ласково обняла ее и увлекла за собой, любовно нашептывая:
— Дурочка ты! Мы поедем туда вместе, конечно! У меня есть там домик, уединенное местечко около Сены, и я знаю все ходы и повороты в лесу.
|< Пред. 373 374 375 376 377 След. >|