Страница:
243 из 283
Лишь только эта странная процессия выехала на улицу, каквиконт тут же прилег на шею своего коня и задремал, накрывшись плащом.
— Жак, — сквозь сон пробормотал он, — разбудишь, когда приедем на место.
Шарль и Поль едва поспевали за лошадьми, и возможно, оба секунданта, дождавшись удобного случая, улизнули бы, но Жак пристально следил за ними.
Наконец, проехав пару кварталов, Жак задумался или, вернее, проснулся окончательно.
«Моему хозяину грозит беда, — подумал сердобольный слуга, — в таком виде драться на дуэли — безумие. Но что я могу поделать? Чем я могу помочь ему? Никто не позволит мне взять вместо него шпагу и сразиться с противником. Да если бы кто и позволил, я все равно не умею фехтовать. Разве что, в самом деле, попросить Шарля, чтобы набросился на шевалье сзади и как следует поколотил его».
Выхода как будто бы не было. Но Жак был уверен в том, что из каждого безвыходного положения всегда существует способ выбраться, нужно только как следует подумать. Правда, вот беда, думать было чрезвычайно трудно, и Жак точно так же, как и его хозяин, пообещал себе, что никогда в жизни больше не будет
Напиваться. Правда, его заверения были не столь выспренними, как у виконта Лабрюйера, но главное, они шли от самого сердца. Чуть позже Жак сделал себе уступку, пообещав, что не будет никогда напиваться в один день со своим хозяином.
«Или он или я, — решил Жак, — кто-то же должен думать за нас двоих, иначе получается такая ерунда».
|< Пред. 241 242 243 244 245 След. >|