Страница:
244 из 283
Те редкие прохожие, что попадались навстречу, не могли и подумать, что виконт Лабрюйер отправляется на поединок. Скорее всего, люди думали, знатный господин напился и слуге пришлось взгромоздить его бесчувственное тело на
Лошадь, чтобы отвезти домой. А двое оборванцев, бегущих следом — скорее всего, бездельники, которым господин, находясь во хмелю, пообещал какие-нибудь блага.
И тут в душе Жака проснулась надежда. Конь виконта Лабрюйера, чувствуя, что седок совершенно не стремится управлять им, пошел куда медленнее, а потом и вовсе остановился.
«Так мы можем и не доехать»— подумал Жак с радостью.
Он обернулся к Шарлю с Полем, приложив палец к губам. Некоторое время все молча ожидали развязки.
Виконт заворочался во сне, удобнее устраиваясь на спине своего коня. В душе Жака шевельнулась шальная надежда: быть может, виконт Лабрюйер проспит так пару часов, и поединок не состоится.
Конечно же, Жак понимал, что ему за это будет страшный нагоняй, но зато виконт будет спасен от неминуемой гибели. Еще немного, и Жак принялся бы напевать колыбельную, чтобы покрепче убаюкать Анри, но тут предательски заржала лошадь, и виконт Лабрюйер вскинул голову.
— Где мы? — тут же спросил он у Жака.
— Все еще в Париже, ваша светлость, — растерянно ответил Жак.
— Анри тут же обернулся — секунданты были на месте.
— Вперед! — скомандовал Анри, дернув поводья своего коня.
Тот, почувствовав уверенную руку своего хозяина, послушно двинулся вперед.
|< Пред. 242 243 244 245 246 След. >|