Страница:
120 из 179
За кобальтовыми пушками три сотрудника больницы пили кофе и обменивались мнениями на фривольные темы.
– Что происходит? – медленно спросил Зебра.
– Перерыв на завтрак.
– И так бывает каждый день?
– Нет, сейчас сменная бригада в отпуске.
– А-а… пойдемте, взгляните, что делается в комнате ожидания.
Заинтригованные чиновники в белых халатах вышли в приемную, где бродила и закисала смесь отчаяния и нетерпения; но никакое особое событие не смутило равнодушия технарей от медицины.
– Вы ничего не замечаете? – стоял на своем Гаспар.
– Нет.
Они не увидели открывшегося их взору двора чудес, не поняли, чему подвергают эту кучку теней. Привычка к ужасам вошла в их кровь и заморозила все их чувства. Они не страдали за ближнего. А Зебра после бунта еще долго сидел на стуле в полной прострации. Он возвратился к жизни, только когда Камилла его приласкала.
Не первую неделю Зебра держался на ногах благодаря Камилле и ради Камиллы. Жена всегда была при нем, уходила только в уборную, ванную да по магазинам. Летние каникулы освободили ее от посещения лицея, а дети болтались сами по себе. Тюльпан пересек Ла-Манш для первого знакомства с формами англичанок под предлогом курсов английского языка. Камилла требовала, чтобы на чужбине он соблюдал приличия. Что до Наташи, та немножко занялась восстановлением справедливости на городском кладбище, после чего стала помогать по хозяйству на ферме Альфонса и Мари-Луизы.
|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|