Страница:
57 из 544
В записке было следующее:
"Вследствие милостивого благоволения его императорского величества, в письме вашего превосходительства мне объявленном, об узнании подробнее о душевной болезни моей, во всеподданнейшем прошении об увольнении меня при старости лет за болезнью моею от службы упомянутой, всеподданнейшее свое донесение его императорскому величеству при сем представить честь имею, всепокорнейше прошу ваше превосходительство представить его всемилостивейшему государю императору и не оставить вашим благоприятством по моему прошению, от 19 декабря минувшего 1806 года писанному, в каковой надежде имею честь быть с совершенным почтением и преданностью".
- Как находите сие? - спросил Ушаков, когда Арапов кончил читать.
Тот подумал немного и ответил:
- Думаю, принятия решения им теперь не миновать.
Появился заспанный Федор.
- Чего всполошились? И меня разбудили. До утра еще далеко.
- До сна ли теперь? - поднялся с кресла Ушаков. - Поставь лучше самовар. Посидим за чаем да поговорим. Этак время быстрее пройдет.
6
Отправив письма Чичагову, Ушаков стал с нетерпением ждать решения своей участи. Военная служба опостылела до того, что ему стоило немалых усилий заставлять себя ходить в порт, казармы, выслушивать рапорты начальников команд, разговаривать с ними. Он испытывал перед этими людьми мучительную неловкость, словно в чем-то обманул их. Об отставке он никому не говорил, и тем не менее об этом все уже знали. Ушаков замечал это по настороженно-сочувствующим взглядам своих подчиненных, по торопливости, с какой выполнялись его распоряжения, по готовности угодить ему во всем, дабы уберечь от огорчений.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|