Страница:
1136 из 1145
Благоев,
Правни и социальны възгледи.. ., стр. 62—64), ибо в нем
(особенно в отрицании духовенства и церкви) ярко проявилась демократическая
антифеодальная сущность богомильского движения.
1568
Ср. Zygab., XXVII, 22: «Богомилы утверждают, что такие люди не умирают, а
переселяются как бы во сне из этого мира, безболезненно сбрасывая свою грязную
телесную оболочку и облачаясь в бессмертное божественное платье Христа, и
становятся с ним единотелесными и единообразными».
1569
Анна, по-видимому, имеет в виду известное стихотворение Алкея, обращенное к
Сапфо (Edmonds, Lyra Graeca, {624} fr.
124). Как установил Г. Моравчик (Moravcsik, Die
Spuren .. ., нам известно по аннотации в BZ, 38,
1938, S. 202), Анна была знакома со стихами Сапфо по цитатам, содержащимся в
«Риторике» Аристотеля.
1570
Полное заглавие неоднократно цитированного нами сочинения Евфимия Зигавина —
Πανόπλία δογματικὴ τῆς ὀρδοδόξου πίστεος ἣτοι
ὁπλοθήκη δογμάτων — «Догматическое всеоружие православной веры, или
арсенал догматов». Это произведение состоит из 28 глав (τύτλοι), из которых
первые семь излагают христианские догматы, а остальные опровергают различные
ереси. Трактат о богомилах составляет 27 главу «Паноплия». Анна, конечно, была
хорошо знакома с этим трудом и немало сведений (главным образом об учении
богомилов) из него заимствовала.
|< Пред. 1134 1135 1136 1137 1138 След. >|