Страница:
19 из 198
- Но теперь я узнал, что ты ехидна, как змея, и безобразна, как Горгона.
- Ах ты, старый шут! - Старуха остановилась и уперла руки в бока. Народ сейчас же образовал круг в предвкушении интересного зрелища. - Ты заодно с воришками, бездельник!
- А что они у тебя украли? - спросил Мнесилох.
- Как - что? Лепешек на десять оболов, и калачей на четыре, да привесок в полтора фунта...
- Ну, - возразил Мнесилох, - на такие деньги можно целую фалангу воинов прокормить, не то что этих тощих мальчишек. Может быть, это у тебя кто-нибудь взрослый поел. Я заметил, у тебя под прилавком прятался какой-то бородач и все жевал, жевал...
Старуха кричала и кричала. Я опасался, что она тут же помрет от разрыва сердца. Она и заклинала хохочущую публику, и плевалась в сторону Мнесилоха.
- Делайте свое дело, - строго сказал Мнесилох стражникам, а нам подмигнул: не бойтесь, мол, идите с ними. - Доставьте мальчишек к судьям-пританам, пусть они поступят по закону!
И стражники повели нас дальше, с трудом выбравшись из толпы. Никто не последовал за нами, все остались смотреть на спектакль, который разыгрывал Мнесилох с торговками.
У ограды Пританея нас ожидал Килик, стоял, расставив ножки-лучинки. Какой-то благодетель его уже предупредил - вызвал. На нас Килик даже взгляда не бросил.
- Благороднейшие господа! - обратился он к скифам. - Отпустите этих мальчишек, они мои рабы. Я сам накажу их.
- Как отпустить-то? - сказал один из стражников. - Начальник ругать будет, большой убыток бедным скифам...
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|