Страница:
484 из 499
Когда это случилось, Иерусалим вовсе не получил почестей, города, где могли бы размещаться знатные люди государства омейядов(правящая арабская династия той поры в Сирии).
Город Аль-Рамла, расположенный на равнине, на выходе из узкого коридора, ведущего к Иерусалиму, стал административным и экономическим центром этого района. Мусульманский летописец Макдиси отмечал: "Иерусалим стал пригородом Аль-Рамлы, и это после того, как он был центром иудейского царства Соломона и Давида".
Иерусалим являлся вторым по значимости в глазах мусульманских властителей. В частности, Гарун Аль-Рашид, калиф династии аббасидов, правившей в Багдаде, никогда не посещал Иерусалим, и это вопреки - точнее благодаря - своей богобоязненности. Он много раз совершал паломничество ("хадж") в Мекку и Медину, но никогда в Иерусалим.
Однако были в истории города и другие времена... Первое "освящение" Иерусалима как культового центра для мусульман произошло в эпоху омейядов Дамаска (около 660-750 гг. нашей эры). В течение десятилетия с года 61 по 73-й Хегиры (683-695 гг.) "анти-калиф" Абдалла Ибн Зобейр лишил святые города Мекку и Медину официального значения в исламском мире.
Следующий калиф омейядов Абд Эль-Малик распорядился построить мечеть на месте древнего (иудейского) храма Соломона и Ирода, причем это было сделано над обнаженным огромным камнем, который был свидетелем стольких холокостов в отношении еврейской нации. Отсюда и название этой мечети Qoubbat as-Sakhra ("Купол-на-Камне").
|< Пред. 482 483 484 485 486 След. >|