Арабо-израильские войны   ::   Смирнов Алексей

Страница: 486 из 499

Кто бы ни умер в Иерусалиме, - он умер словно на небе, он не получит никакой кары в Судный день".

Не получив какой-либо политической, административной или экономической роли, на протяжении трех столетий Иерусалим оставался местом духовного поклонения правоверных, местом своего рода ссылки и уединения. Скромное даже по меркам того времени, население города концентрировалось в тени и вокруг обломков иудейских, существовавших христианских и возводимых мусульманских храмов. Не претендуя ни на какую особую роль, город оставался в стороне от политических, образовательных, военных и экономических центров Ислама.

Все кардинально изменилось с прибытием в Переднюю Азию крестоносцев в 1096-1099 годах.

Вместо сплоченного арабо-мусульманского мира им противостоял аморфный союз часто враждующих княжеств и султанатов, ослабленный постоянным соперничеством арабов и турок и иногда разделом внутри самого Ислама, связанным с его различными толкованиями. После недолгой осады Иерусалим был взят в июле 1099 года под флагом "защиты и сбережения христианских святынь от неверных".

Но не привела ли резня и злодеяния, совершенные при этом "франками" (как называли мусульмане всех европейцев), к рождению вполне естественного в таких обстоятельствах духа сопротивления? То, что для франков было освобождением, для мусульман стало оккупацией, и от этого постепенно выкристаллизовывалось их стремление к повторному завоеванию.

|< Пред. 484 485 486 487 488 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]