Страница:
489 из 499
В последние десятилетия ХIХ века, на исходе эпохи оттоманов, Иерусалим (так же как и его окрестности) представлял собой жалкое зрелище пыльного городка, лишенного какой-либо поддержки и внимания центральных властей.
Таким образом констатируем, что в эпоху мусульманских властителей Иерусалим никогда не был столицей султаната, империи или королевства...
Нет никаких данных о том, что "арабо-мусульманский национализм" проявил какой-то особый интерес к судьбе Эль-Кодса, до того, как этим вопросом занялись сионисты, которые в 1881-1914 годах интересовались равнинами и плодородными землями Галилеи, что было вполне объяснимо. С прибытием все более значительных масс переселенцев Хаим Вейцман и Давид Бен-Гурион поняли, что им нужен какой-то духовный центр.
Вплоть до прибытия англичан, Иерусалим находился в мусульманских руках (турок-оттоманов). Затем принадлежность города изменилась. Арабский характер Аль-Аксы и Эль-Кодса был особенно подчеркнут в ходе Третьего конгресса палестинцев, проведенного в Хайфе в 1920 году. Возведение Хаджа Амина Хуссейни в ранг Великого Муфтия придало новый толчок мусульманскому националистическому движению. Вопрос ставился так: "...или мы... или Иерусалим попадет в руки неверных..."
Фредерик Энсель приводит цитаты, отражающие различные взгляды арабской стороны. Итак, непоименованные собеседники: "Зачем особенно сожалеть о потере Иерусалима? Никакой кусочек арабской земли не имеет преимущества перед другими. Иерусалим имеет не больше значимости, чем песок Синая, чем Наблус, Кунейтра, Хайфа или Яффа.
|< Пред. 487 488 489 490 491 След. >|