Страница:
487 из 499
В момент взятия Иерусалима его разграбление и многочисленные "эксцессы", совершенные рыцарями, не возбудили какого-то серьезного сопротивления у мусульман. В то время каждый шейх, султан или "кади" был слишком занят проблемой сохранения власти на своем кусочке земли.
Прошло несколько десятилетий. Омейяды в Дамаске и аббасиды в Багдаде наконец-то заговорили об освобождении своей совместной... столицы (!). Отныне город уже получил название Эль-Кодс (Святой). "Улема" (то есть ученый-богослав) Ибн Асакир впервые написал хадит, где Мекка, Медина и Эль-Кодс фигугировали в едином списке исламских святынь. Поэт Имад Аль-Дин писал: "...сабли джихада уже дрожат в ножнах, а всадники Аллаха готовятся к походу. "Купол-на-Камне" знает, что покинувший его Коран готовится вернуться к нему..."
Занки, первый сразившийся с крестоносцами, принадлежал ко второму поколению айюбидов из династии Саладина. Он выдвинул постулат, что взятие Эль-Кодса являлось первой из первейших и важнейшей из важнейших целей Ислама.
...Обескровленные в битве при Гаттине, европейские рыцари уже не смогли оказать достойного сопротивления, и 2 октября 1187 года город был взят Саладином. Эта капитуляция, которая не повлекла больших жертв и пролития крови, была изображена такой победой, что прославила город на века и придала ему совсем другую значимость.
Саладин, новый властитель Эль-Кодса, занялся укреплением города и новым строительством.
|< Пред. 485 486 487 488 489 След. >|