Страница:
77 из 174
* * *
Ну, а как же все-таки насчет того, надо ли было пускать девушек на войну?
Когда я думаю о весомом — очень весомом! — вкладе этих отважных
девушек — и погибших в боях, и встретивших конец войны живыми — в дело
достижения Победы, мне представляется, что конечно же правильно сделали, что
дали им возможность так здорово бить врага!
Но когда я вспоминаю понесенные полком потери, вспоминаю девушек, сгоревших в
воздухе, разбившихся при посадках на поврежденных в бою самолетах, ползущих до
крылу в сотнях метров от земли, да, наконец, просто проведших неповторимые, один
раз на всю жизнь выданные природой годы девичества в тяжких условиях
кровопролитной войны, — когда я вспоминаю все это, не поворачивается у меня
язык взять и просто сказать: ну и очень хорошо, что они так здорово повоевали!..
Наверное, этот вопрос не имеет однозначного ответа — как и многие
другие, выдвинутые войной вопросы... Надо ли было пускать девушек на войну? Не
знаю...
Но восхищаюсь ими безмерно.
«Как боевое задание...»
В последние годы мы были свидетелями не одной горячей дискуссии о природе
художественно-документального жанра, о причинах его небывалой ранее популярности
у читателей, о присущих ему законах...
Документальная повесть Василия Емельяненко «В военном воздухе суровом...» {9} относится к числу
книг, убедительно подкрепляющих позиции тех участников этих дискуссий, которые
утверждали, что строгая документальность и художественность — отнюдь не
антиподы, что факты реальной действительности (особенно факты истории Великой
Отечественной войны) не нуждаются в искусственной беллетризации или
драматизации, что беспредельна сила правды.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|