Страница:
180 из 732
И, словно с туч, упал его громовой голос:
- Только святой отец гнал неверных крестом? Может, и мы, старые ополченцы, не успевали раны святой водой смачивать? Может, и наши сыны, не достигшие еще и половины высоты камыша, вместо кадильниц размахивали факелами, раздувая заградительные костры?..
Священник опешил и так застыл с вскинутым крестом, что напомнил об отшельнике, принявшем свою тень за вестника ада.
- ...И еще добавлю, - продолжал греметь худощавый, - сейчас распахнуты двери церкви, а когда враг грабил и убивал паству, почему ворота монастырей на двенадцать замков, по числу неверных имамов, закрыли? Скажу, почему опасались, что не устрашит красно-головых ни крест, ни икона.
На мел стало походить лицо священника. Раскинув руки, он прикрыл икону преподобного Додо и заплакал. И почти звериный рев потряс своды храма.
- Сатана! Сатана! Люди, хватайте! В огонь его!
- Откуда сатана?! - снасмешничал какой-то парень... - Это архангел! И, довольный тем, что привлек к себе внимание. - Это Хосим из Цители-Сагдари, знатный ополченец, от него, как сумасшедшие, сарбазы через рвы прыгали.
- Молчи, дурак! Молчи, - зашикали на парня со всех сторон. - Проклясть! Отлучить от церкови!
Не так ли шумит захваченный бурей старый дуб? Никто ничего не понимал, кто возмущался, кто хохотал. Но чаще испуганно вторили священнику:
- Да постигнет его проказа Гнесия! Да заедят его черви, подобно Ироду!
- О-о женщины, прячьте детей!
- О-о мужчины, - задорно выкрикнул некто, прикинувшись глупцом, прячьте оружие.
|< Пред. 178 179 180 181 182 След. >|