Билейские основы современной науки :: Моррис Генри
Страница:
62 из 725
Политеизм (пантеизм на практике, или многобожие) не помышляет ни о каких причинах Вселенной. Дуализм («двоебожие») не объясняет, почему для всех «хорошо» лучше, чем «плохо». Только монотеизм (один Бог - имманентный и трансцендентный) указывает на Первопричину, Которой должен быть единый Бог, совершенный в силе и святости, и более никто. «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44:6). Таким образом, из закона причины и следствия (если его правильно применять) выводится не только первичная причина, но и единство вечной Личности Бога-Творца.
Как тогда Бог может быть триединым? Здесь необходимо помнить, что это учение не допускает существования трех богов. «Троебожие» столь же невозможно и ложно, как и любая другая концепция политеизма. Может быть только один Бог, Который и является великой Первопричиной, Творцом всей действительности.
Но если Бог существует только в Своем непостижимом единстве, Его никогда нельзя будет до конца познать. Он вечный, вездесущий и трансцендентный Бог, великая Первопричина, источник всего живого. Присутствуя везде. Он нигде не виден, не слышен и не ощутим. Однако Его творение - не человеческая прихоть. Он должен был преследовать какую-то цель и как-то сообщить человеку о ней. То есть каким-то образом мы должны Его увидеть и услышать. Он должен быть Богом и в бесконечности, и в ограниченной области Вселенной, вездесущим и вечным, но познаваемым во времени и в пространстве. Парадоксально, но Он должен одновременно быть сущностью и явлением. Отцом и Сыном.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|