Ближний Восток - колыбель Православия   ::   Трубников Александр Григорьевич

Страница: 30 из 293

характеризуется борьбой Западно-Европейских держав за влияние и особенно за захват заказов промышленного оборудования: устройства портов, прокладки железных дорог и т д. В эту экономическую борьбу включается Италия. Европа несколько раз стоит на волосок от войны. (Революции на Кипре и в Афинах, две Балканские войны 1912-13 гг.). Война 1914-го года назревает.



2. ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ



(«Очерки по Истории Русской Церкви» А. В. Карташева. Изд. УМСА-Пресс. Париж 1959 г. стр. 185; и «История России с древнейших времен» С. М. Соловьева в 15-ти книгах по изд. Института Истории Академии Наук СССР. Москва 1960 г. Том 3-й стр. 88.)

Святой град Иерусалим и Святая Земля с самых давних пор привлекали взоры православных русских людей. Святой Князь Владимир в 1001-м году посылал на Ближний Восток посольство. В 1062-м году, Киево-Печерский инок Варлаам совершает паломничество, и уже к XII-му веку паломничества приобретают массовый характер (См. «Путешествия русских людей за границу по произведениям русской литературы» П. И. Вейнберга. «Нива» 1889 г. № 2 стр. 54–58;). Из русской литературы мы знаем о «Хождении игумена Даниила», который в 1106-1108-х годах тщательно обошел с «дружиной» (т. е. со спутниками), составленной из людей разных мест России, всю Святую Землю. Игумен Даниил беседовал с монахами и князьями. В качестве «представителя земли русской» он всюду встречал уважение и внимание. Исследователи «Хождений» отмечают, что Даниил обращает свое внимание исключительно на «свое», т. е.

|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]