Страница:
31 из 293
на те предметы, которые были непосредственно связаны с целью его путешествия — Св. Места.
Поэтому «не пропущено без внимания и описания ни одно местечко, ни один камень, мало-мальски связанные с Новозаветным или Ветхозаветным воспоминаниями. С математической точностью обозначены расстояния между различными местностями, величины того или другого памятника». Даниил сам пишет «яко видех очима своими грешными, по истине тако и написах». Сообщая ширину и глубину Иордана, «яко сам собой искусих, измерих, пребродих по ону страну Иордана и много походих по брегу тому Иорданову любовно».
От второй половины XIV-го в. сохранилась запись монаха Стефана Новгородца, от начала XV-го в. в описании иеродьякона Зосимы из Киева и от XVII-го в. — «убогого Василия по прозвищу Гогора». Сохранились также записки купцов Трифона Коробейникова и Юрия Грекова, посланных Царем Иоанном Грозным в Царьград, Иерусалим и Антиохию для поминания Царевича Иоанна (Вышеуказанная статья Вейнберга в «Ниве» 1889 г. № 4 стр. 106–110.)
Тяготение к Святой Земле не прекращается с течением веков. Мы видели что Императорская внешняя политика, как только она включилась в мировые дела, постоянно и настойчиво заботилась о христианах Ближнего Востока. Действия Императорской политики отвечали массовым настроениям всего населения России.
Православные Восточные Патриархи не раз приглашались на Русь, где их с почетом встречали и приглашали принимать участие в делах Русской Церкви.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|