Черный орден СС. История охранных отрядов :: Хене Хайнц
Страница:
173 из 185
«Национал-социалистская корреспонденция» написала позже, что Гитлер выехал туда, чтобы «произвести впечатление абсолютного спокойствия, дабы не вспугнуть предателей». Историки приняли эту версию на веру, считая, что тем самым он хотел предоставить противникам Рёма возможность приступить к своим действиям без излишнего шума.
Однако никто из историков до сих пор не обратил внимание на то, что такая тактика Гитлера не соответствовала намерениям противников Рёма, не собиравшихся даже маскировать свои действия. Как раз наоборот: они хотели подготовить общественность к предстоявшей кровавой бане. Так, 25 июня Рудольф Гесс выступил с речью, транслировавшейся по всем немецким радиостанциям: «Горе тем, кто нарушит верность, считая, что окажет услугу революции поднятием мятежа! Адольф Гитлер — великий стратег революции. Горе тем, кто попытается вмешаться в тонкости его планов в надежде ускорить события. Такие лица станут врагами революции».
25 июня Райхенау распорядился исключить капитана в отставке Эрнста Рёма из членов «Союза немецких офицеров» за недостойное поведение. Как отметил Уилер-Беннет: «Это была мера, отдававшая духом инквизиции и заключавшаяся в передаче жертвы карающей деснице небес».
В тот же день Геринг провозгласил в своей очередной речи: «Кто нарушит доверие Гитлера — совершит государственное преступление. Кто попытается его разрушить, разрушит Германию. Кто же совершит прегрешение, поплатится своей головой». Это был явный вызов Рёму.
|< Пред. 171 172 173 174 175 След. >|