Черный орден СС. История охранных отрядов :: Хене Хайнц
Страница:
174 из 185
Что же касается выездаГитлера из Берлина, то режиссеры драмы были только довольны его отсутствием. Лутце записал в своем дневнике: «У меня сложилось впечатление, что определенные круги заинтересованы в том, чтобы ускорить осуществление „дела“ именно в то время, когда фюрер может судить о происходящем лишь по телефону».
Не успел Гитлер 28 июня сесть за свадебный стол, как ему позвонил из Берлина Гиммлер (все роли были распределены заранее). Гиммлер зачитал фюреру тревожные сообщения о махинациях штурмовиков и заявил, что стоящий рядом с ним Геринг готов в случае необходимости их интерпретировать.
Гитлер был настолько взволнован, что тут же уехал в свои апартаменты в эссенской гостинице «Кайзерхоф», куда вызвал вскоре ближайших сотрудников, в числе которых были Геринг и Лутце. Лутце позднее рассказал: «Телефон в его покоях в „Кайзерхофе“ звонил почти непрерывно. Фюрер крепко задумался, но было видно, что он уже готов нанести удар».
Заговорщики тут же провели следующий финт: из Берлина прилетел Пауль (Пилли) Кёрнер, правая рука Геринга, госсекретарь прусского министерства внутренних дел, который привез новые сообщения от Гиммлера. Из них следовало, что СА готовилась начать восстание по всей стране.
Поднявшийся с кресла Гитлер воскликнул:
— С меня довольно. Необходимо дать наглядный урок зачинщикам.
Так был сделан последний решающий шаг.
|< Пред. 172 173 174 175 176 След. >|