Страница:
1 из 4
---------------------------------------------
Автор неизвестен
Чудеса в решете
Чудеса в решете
Хранители дома
Дом и двор древнего славянина и русского средневекого человека представляли собой сложную, хорошо продуманную и веками создававшуюся систему магическо-заклинательных символов и охранительных мер. С их помощью семья каждого славянина стремилась обеспечить себе сытость и тепло, безопасность и здоровье. Этот "малый мир" древнего язычника был оборудован как крепость, ожидающая неожиданного нападения со стороны злых духов упырей, вампиров, навий. Везде были расставлены как стражи благожелательные божества: на дворе был "дворовый", в овине - "овинник" ("Сварожич"), на гумне - "гуменник", в бане - "банник". Воеводой этого воинства, комендантом усадебной крепости был персонифицированный предок - "домовой", или "кутный бог" ("бес" хороможитель"). По общим понятиям, домовой представляет сверхъестественное существо, дух бескрылый, бестелесный в каждом доме, в каждом семействе. В толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля читаем: "Домовой - Домовик - дедушка, постень, лизун, доможил, хозяин, жировик... суседко, батанушка, дух хранитель и обидчик дома. ...Есть дома сараяшник, конюшник, баенник и волосатка. Все это нежить (в русской мифологии: фантастические существа), ни человек, ни дух, жильцы стихийные. Сюда причисляют полевого, лешего, кикимору, русалок, шутовок, водяного и др.". Домовой обитает в подпечье.
|< 1 2 3 4 След. >|