Диво   ::   Загребельный Павел

Страница: 980 из 993

Готов? Пиши так: "Заложи же Ярослав град великий, у него же града суть врата златые, заложи же церковь святыя Софии". А тот пергамент, где значится про Сивоока, чтобы изъял.

- Как же так? Княже?

- Делай, что велят! Нет Сивоока и не будет никогда.

Князь вышел. Пантелей не успел даже спросить у него, что же случилось; в ту ночь он уже не уснул, с трудом дождался рассвета, побежал в Софию, оттуда бросился к хижине Сивоока, потом разыскал Гюргия. Гюргий уже все знал, даже больше: пока Пантелей спал, а князь управлялся с непостижимыми государственными хлопотами, Гюргий с несколькими своими верными товарищами тайком похоронили тело Сивоока в Софии, и теперь те где-то снова укладывали мозаичный пол на порушенном месте, чтобы никто никогда не узнал, где почивает самое пылкое сердце земли Киевской. Пантелей сказал про пергамент, где записано, что Сивоок построил Софию.

- Дашь мне, - велел Гюргий.

- А если князь спросит?

- Напишешь ему еще раз. Все равно сожжет. А я сохраню. Так, как у нас в горах берегут. Надолго.

А настал день, который должен был освятить неслыханное преступление в Киеве. "Что же вы будете делать, когда день навещения придет?" Да и что, в самом деле? Быть может, так и нужно? Христианство начиналось со смерти Иисуса. И первомученик христианский архидиакон Стефан был избит камнями после жестоких споров в защиту веры с сонмищами неверующих. Враги вывели Стефана за город, били камнями, а он молился: "Господи Иисусе, прими дух мой, господи, не поставь им греха ихнего".

|< Пред. 978 979 980 981 982 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]