Другая история Руси. От Европы до Монголии   ::   Валянский Сергей И.

Страница: 464 из 683

А Батя-Коган, натворивший всё это, через четыре года упоминается уже не как враг и убийца, а как владыка и покровитель:



«В лето 6751 ( 1242 ) поехал великий князь Ярослав ( Всеволодович, князь Владимирский ) в Татары в Батыеву ставку , а сына своего Констянтина послал к Канов( ик )у ( католическому Канонику для проверки правильности вероисповедания. А нам говорят, что Кановичи и хановичи — преемники язычника Чингисхана ). Батый же почтил Ярослава и мужей его великою честью и отпустил его, сказав ему: „Ярослав! Будь ты старейшим над всеми князьями в Руском народе!“ И Ярослав возвратился в свою землю с великою честью».



Обратим внимание, что князь поехал не «к» татарам, а «в» Татары, — так пишет летописец. В современном произношении «в Татры». Ведь в этой же записи такие предлоги: «к» канонику, «в» свою землю!

То же самое мы видим и дальше.



«В лето 6752 ( 1244 ) князь Володимер Констянтинович ( Углицкий ), Борис Василькович ( Ростовский ), Василий Всеволодовичь ( Ярославский ) со своими мужами, поехали в Татары к Батыеву просить себе отчину ( княжество ). Батый же почтив их достойною честью, отпустил, рассудив между ними, каждого в свою отчину, и приехали все с честью на свою землю».



Опять же обратим внимание: поехали они не к Батыю, а к Батыеву — к кому Батыеву? К представителю бати, то есть папы.



«В лето 6753 ( 1245 ). Князь Констянтин Ярославич ( Владимирский ) возвратился из Татар от каноничев ( каноников ) к отцу своему с честью. Того же лета великый князь Ярослав, и со своею братьею и с сыновцами поехал ( снова ) в Татары к Батыеву».

|< Пред. 462 463 464 465 466 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]