Другая история Руси. От Европы до Монголии :: Валянский Сергей И.
Страница:
472 из 683
Чтобы выйти из затруднений при объяснении «темных мест», такой прием был самый легкий; в Азию можно было отправить кого угодно, ввиду отсутствия тамошней собственной истории.
В Начальной летописи, доводящей повествование до 1110 года, ни разу не встречается слово «Орда», что и должно быть, потому что она, эта летопись, закончила свое повествование ДО прихода крестоносных Орденов в Восточную Европу. А в продолжениях этой же летописи, и как раз только в период господства здесь орденов, много раз мы встречаем это название.
«В лето 6790 ( 1282 ). Ходи Игнатий епископ вторично в Орду по поводу причта церковного» —
а что за дело до христианского причта ордынцу, будь он безбожник или магометанин?
«В лето 6803 ( 1302 ). Оженился князь Констянтин ( Ростовский ) в Орде у Кутму-Кортки ( какое-то искаженное иностранное имя ), а Федор Михайлович ( тоже Ростовский князь ) у Велбласмыша», —
об этом сообщается только в Суздальской летописи. Как видим, в Орде были и священники для венчания князей.
«В лето 6813 ( 1305 ). Прииде из Орды князь Михайло Ярославович ( утвержденный там ) на великое княжение ( в Твери )», —
об этом тоже только в Суздальской летописи. На этом кончается Суздальская летопись по списку Лаврентия. Далее берем из Суздальской летописи по списку Московской Духовной Академии:
«В лето 6821 ( 1313 ). В Орде сел на царство Озбяк».
Это имя считают за Узбека или Уз-бега, но каково бы ни было действительное произношение Озбяка, он сильно возвысил Москву.
|< Пред. 470 471 472 473 474 След. >|