Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 62 из 470

Принадлежностьк различным варнам (кастам) определяется исходя из происхождения, природы, рода деятельности и качеств. Если же варна определяется лишь по рождению, смысл варнашрамы теряется. Принадлежность к тому или иному ашраму определяется исходя из того, женат человек, неженат или полностью отречен от семейной жизни. Женатые люди составляют грихастха-ашрам . Те, кто не женат, относятся к брахмачари-ашраму . Те, что уже отреклись от женского общества, относятся к ванапрастха-ашраму или санньяса-ашраму . Оптимальным для человека является санньяса-ашрам , а главнейшей из варн считается брахмана-варна . Это описывается в самом значимом из всех священных писаний — в «Шримад-Бхагаватам» (11.17.15—11.17.21):



«Человеческое общество было разделено на различные профессиональные и социальные группы в соответствии с той высокой или низкой индивидуальной природой, которой каждый наделен от рождения.

Умиротворение, самообладание, аскетизм, чистота, удовлетворенность малым, терпимость, простота, прямота, преданность Мне, милосердие и правдивость — таковы врожденные качества брахманов .

Могущество, физическая сила, решительность, доблесть, выносливость, щедрость, предприимчивость, стойкость, преданность брахманам и способность вести за собой — таковы естественные качества кшатриев .

|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]