Страница:
71 из 180
Он большую часть своего войска вербует через помещиков из их же крепостных, либо из городских голодранцев. А четверть его солдат вербуется из всякого заграничного сброда: тут тебе и швейцарцы, и голландцы, англичане, испанцы, французы да всякого жита по лопате.
- Удивляюсь, - пожал плечами Михельсон. - Чего же ради они столь храбры, весь этот сброд?
- А пуля офицера в спину трусу, а палки, а шпицрутены?.. И поверь, дружок Иван Иваныч, долго ли, коротко ли, Фридрих напорется на русские штыки, и от его военной славы только чад пойдет. - Бибиков был взолнован, говорил приподнятым голосом и все больше и больше ускорял свой шаг.
- Я тоже так мыслю, - охотно согласился с ним Михельсон, его круглые щеки порозовели.
Костры один за другим угасали, звуки стушевывались, меркли. Лагерь погружался в сон.
- Ну, прощайте, голубчик. Идите спать. Давайте-ка поцелуемся, - и Бибиков по-родственному обнял растроганного Михельсона. - Значит, Фридриха завтра бьем?
- Бьем, господин полковник.
2
Меж тем скороспешный Фридрих поднялся в два часа ночи, сигнальными ракетами разбудил свою армию и сразу двинул ее в поход.
Сухощавый, несколько сутулый, с прямым длинным носом, небольшим строгим ртом, острым подбородком и огромными темно-синими глазами, оживлявшими мускулистое загорелое лицо, Фридрих, объезжая полки и батареи, громким, мужественным голосом кричал:
- Солдаты! Поздравляю с походом. В бою назад ни шагу. Умри, но победи. Ваш король всегда среди вас...
|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|