Страница:
46 из 198
- Прежде всего я пекусь об интересах России, мадам...
- Я тоже, граф, - сухо сказала Екатерина.
Движением губ выразив на лице лёгкую гримасу досады, граф холодно поклонился и с подчёркнутой поспешностью отошёл прочь от Екатерины.
Царица была довольна тем, что ей представился случай несколько принизить в глазах посторонних своего давнишнего противника. Сложное чувство таилось у неё к этому гордому, умному и просвещённому человеку, первому сановнику империи и воспитателю её сына Павла. Он помогал ей войти на ступени трона, и за оказанную помощь она оставалась неизменно признательной. Но этот же самый Панин, опираясь на свою партию, мечтал лишить её престола в пользу малолетнего Павла. Унизительный для Екатерины торг вёл с ней Панин накануне самого переворота, жертвой которого стал царствовавший в то время Петр III. Под личиной доброжелательства и дружбы всесильный Панин собирался не более не менее - превратить её в послушную ему куклу на троне.
- Я мыслил бы, - говорил тогда Панин, - императором быть Павлу Петровичу, возлюбленному вашему сыну.
- А я, при малолетнем сыне моём, регентша?
- Да, государыня, - отвечал Панин твёрдо.
Как?! Ей быть регентшей при сыне, чтоб, когда он возмужает, навсегда утратить власть? Нет, никогда этого не будет, ни-ко-гда!
- Я так несчастна, так унижена своим супругом, что для блага России готова скорее быть матерью императора, чем оставаться супругой его, - с горечью ответила Екатерина и заплакала.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|