Страница:
26 из 744
Жена плакала, вопила: "Не пущайте его, люди добрые, не пущайте: он не в себе, утонет!" Воевода рванулся от жены, сбросил шубу на руки рассыльного, сбросил валенки, длинную фланелевую рубаху (больше ничего на нём не было), перекрестился и, загоготав, скакнул, как грузный морж, в прорубь. Зелёная вода взбулькнула, волной выплеснулась на сизый лёд. Праздничная толпа зевак захохотала. Выкрикивала:
- Эй, Таракан! Воевода! Город горит!
- Воевода! Тараканы ползут!..
- Поджигай!..
Зажав ноздри и уши, воевода трижды с поспешностью погрузился в святую воду, выскочил, сунул ноги в валенки, накинул шубу, упал в сани:
- Погоняй!
Вдогонку хохот, свист, бегущая орава весёлых ребятишек.
- Эй, Таракан, Таракан! - голосили мальчишки.
- Глянь, глянь, Таракан водку хлещет!
Воевода, злобно выкатывая бараньи глаза, грозил кулаком, ругался:
- Гей, стража! Дери их, чертенят, кнутом, - и тянул из фляги романею.
Давно было дело, а народ всё ещё не может забыть той смешной истории и до сих пор зовёт воеводу Тараканом. История же такова. Однажды в летнее время по неосторожному обращению с огнём просвирни Фёклы Ларионовой сгорело почти полгорода. После пожара к растерявшемуся воеводе валили кучами разные советчики: старушонки, посадские люди, ворожейники, духовенство, христа-ради юродивые, закоренелые старообрядцы, прорицатели и, предсказывая второй пожар горше первого, давали воеводе разные суеверные советы, один глупей другого.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|