Страница:
691 из 744
При графе - блестящая свита, большой штат канцеляристов всех рангов. Панин - крупный, располневший старик с грубоватым солдатским лицом - встретил Рунича приветливо. Он знал его ещё с того времени, когда тот учился в кадетском корпусе, а впоследствии и по турецкой кампании.
- А, здорово, Павлуша! Ну, как дела? Ловите?! Мотри, Михельсон-то скорей вас изловит злодея. Я уж, брат ты мой, только что послал в Питер капитана Лунина... с извещением, что преследуем Пугачёва, который степью бежит со своим войском к реке Узень.
Донесения Рунича Панин выслушал внимательно и похвалил, что не отдали Трифонову всех двенадцати тысяч.
- Если сей плут хитрый и скроется куда с тремя тысячами, ему вручёнными, то не ахти какая будет для казны потеря. А ты вот что, Павлуша... Поезжай-ка немедля назад, к своей команде, да объяви, пожалуй, Галахову, чтоб непременную квартиру он для себя назначил в городе Симбирске. Через три денька и я туда отправлюсь со своим штатом.
Приёмная, куда вышел из кабинета высокого сановника Рунич, была полна просителями.
На обратном пути, проехав село Нарышкино*, он увидел вблизи дороги две виселицы-глаголицы, на коих, умерщвлённые, качались два человека.
_______________
* Впоследствии г. Кузнецк.
- Кто же их вешал-то? Пугачёвцы? - спросил Рунич.
- Окститесь, барин, - приостановив лошадей и обернувшись к Руничу с укоризной в лице и в голосе, сказал пожилой ямщик. - Пугачёвцев-то, кои с батюшкой, в энтих самых местах ныне и помину нет.
|< Пред. 689 690 691 692 693 След. >|