Страница:
696 из 744
- Нет, уж давайте пораньше, Остафий Трифоныч, - нерешительно сказал Дитрих. - Я и казакам так велел.
- Ну, как знаете, - с раздражением ответил Долгополов. - Кабы не зуб, так я бы...
На другой день, проснувшись довольно рано, ещё до свету, поручик Дитрих с удовольствием заметил, что Остафий Трифонов, видимо, пробудился раньше его: место на двух стоявших впритык сундуках, где он лежал, было прибрано.
Дитрих ощупью пошарил трут, сверкач, огниво, закурил трубку. Стало рассветать. Пришла хозяйка, развела на шестке таганок, принялась кипятить воду, готовить гостям яичницу.
- А где же мой сотоварищ? - спросил Дитрих бабу.
- Да, поди, во дворе... Где боле-та...
Дитрих оделся, вышел во двор. Два есаула седлали лошадей.
- А где наш казак, Остафий Трифоныч? - спросил их офицер.
- Мы, ваше благородие, его не видали.
Подошёл третий есаул. Он, оказывается, тоже не видал Остафия. Дитрих приказал двоим поискать его по селу, а третьего направил к старосте за лошадьми, чтоб пригнал сюда заказанный с вечера экипаж с тройкой. Затем вошёл в избу, стал бриться. Прошло полчаса. Дитрих успел позавтракать. Остафий не являлся. "Что такое?.. Уж не ушёл ли он со своим зубом к какому знахарю, либо к зубодёру?" - с нарастающей тревогой в сердце подумал поручик. Возвратились есаулы, сказали:
- Обошли мы, ваше благородие, все избы подчистую. Точные приметы его сказывали. Повсюду нам отвечали, что, мол, ни ночью, ни поутру к ним такой казак не захаживал.
|< Пред. 694 695 696 697 698 След. >|