Философия факта пророчества :: Разумов Илья
Страница:
39 из 44
Но предположение последней в совокупности с фактом пророчества приводит нас к последовательному материализму с фактическим отсутствием у человека свободы воли и невозможностью самого пророчества , как было показано в главе " Крах последовательного материализма".
В русле гипотезы двумерного времени я вынужден свое мнение изменить. В силу функциональной , а не причинно- следственной связи между человеческим прошлым и будущим провидец видит будущее уже сразу таким, какое оно есть с учетом всех попыток его изменения, даже на основании того, что он увидел.
Это не есть классический фатализм. Потому что фатализм предполагает некое предопределенное , назначенное свыше будущее, через которое суждено пройти, и элиминирует свободную волю. Мы же решили, что человеческое будущее можно свести к настоящему в божественном времени. И поскольку все мы есть воплощения Высшей Сущности , то мы как бы одновременно по божественному времени живем в своем прошлом и будущем. Свобода воли есть, но эта одновременность обеспечивает факт пророчества.
Правда, можно предположить , что пророчества бывают двух типов. Первый способ пророчества- через откровение Бога - Отца. Второй путь- через расширение сознания, через слияние с божественной вечностью, через любовь. И если во втором случае действительно изменить ничего уже нельзя, то в первом случае пророчество может иметь характер предупреждения , характер корректировки сотворенной цепочки событий. Абсолютный или относительный характер носило пророчество Нострадамуса? Быть может элемент относительности в нем появляется непосредственно накануне 2035 года ?..
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|