Философия свободного духа   ::   Бердяев Николай

Страница: 82 из 99

(Здесь и далее перевод иностранных слов ивыражений сделан при подготовке настоящего издания.)

[5] Дильтей много верного и интересного говорит о науках о духе. См. его "Einleitung in die Geisteswissenschaften"*. Но он ошибочно отрицает возможность философии истории, которая должна быть поставлена в центре философии духа.

[6] "Die Religion des Geistes" Э. Гартмана* есть антихристианское монистическое учение.

ГЛАВА II. Символ, миф и догмат

...Все видимое нами

Только отблеск, только тени

От незримого очами.

Вл. Соловьев*

Символ (*******) значит посредник, знак и вместе с тем связь. ********** - значит соединять, разделяя, связывать[1]. Символ и символизация предполагают существование двух миров, двух порядков бытия. Символ не может иметь места, если существует лишь один мир, один порядок бытия. Символ говорит о том, что смысл одного мира лежит в другом мире, что из другого мира подается знак о смысле. Плотин под символом и понимал соединение двух в одно. Символ есть мост между двумя мирами. Символ говорит не только о том, что существует иной мир, что бытие не замкнуто в нашем мире, но и о том, что возможна связь между двумя мирами, соединение одного мира с другим, что эти миры не разобщены окончательно. Символ и разграничивает два мира, и связывает их. Сам по себе наш природный, эмпирический мир не имеет значения и смысла, он получает свое значение и смысл из другого мира, из мира духа, как символ духовного мира.

|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]