Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика :: Березкин Ю. Е.
Страница:
22 из 48
Душа покойного посещает свой дом каждую пятницу. Иногда путь ей преграждает вода — слезы родственников [90] .
Казахи . Слезы вдовы не должны попадать в землю. Слишком много слез обернется для него «потопом» [91] .
Киргизы . Слезы родственников могут превратиться в море на пути души покойного в рай [92] .
Южная Сибирь.
Тофалары . На пути к Эрлик-хану покойник должен был перейти пропасть по канату толщиной в волос и пройти через собачью деревню, куда переселялись после смерти собаки. Если при жизни человек бил собак, он обязан был прихватить для них кость [93] .
Тувинцы . 1) Чтобы погубить героя, хан посылает его к Эрлику. По дороге туда цветочному лугу, утесу, кипящему морю надо сделать возлияние, двум женщинам дать жилы для шитья, двум верблюдам вбить в землю два колышка, двум собакам бросить по куску мяса, трем богатырям дать по аркану. Благодаря этому все стражи пропускают героя туда и назад [94] . 2) Герой отправляется к Эрлик Хаану. По пастбищу бегает черный пес, его надо накормить овечьим хвостом, удавить, засунуть его хвост ему в пасть. Верблюды спросят, почесаться о тебя или о твоего коня — им надо дать кожемяки. Женщины спросят — вытянуть сухожилия из тебя или из коня — им дать заранее приготовленные сухожилия. В мире Эрлика герой встречает убитого им черного пса, тот помогает ему [95] . 3) При совершении действий, связанных с погребением, надо избегать направления, в котором находится Пасть Черной Собаки (Кара Ыт Аксы).
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|