Страница:
83 из 164
Один из потоков оказался таким глубоким и широким, что всадники остановились, не решаясь переправиться через него. Надо было перебираться вплавь, и это не остановило бы ни всадников, ни их лошадей - степные лошади плавают, как выдры, - но противоположный берег был страшно крутой. Лошади ни за что не могли бы подняться на такую крутизну.
- Ну, этот поток нам не перейти! - сказал гаучо.
- Почему? - спросил Киприано.
- Он очень глубок.
- Можно переплыть.
- Переплыть-то можно бы, но как выйти? Взгляните на противоположный берег; он гладкий, как стена. Кошке не вскарабкаться на него, не то что лошади. Пустившись вплавь в этом месте и не имея возможности выбраться из воды, мы непременно пойдем ко дну.
- Что же делать? - спросил с волнением Киприано.
- Я припоминаю, что поблизости есть брод, - сказал Гаспар. - Не знаю только, вверх или вниз по течению. Проклятая буря все перековеркала, покрыла всю равнину пластом грязи! Помню, там было большое дерево с обломанными ветвями. Э, да вот оно! Я узнаю его.
Милях в двух действительно виднелось одиноко стоящее дерево.
- Едемте туда, господа, - пригласил Гаспар. - Вплавь или вброд, но мы переправимся через поток.
XXXIII. Неожиданная добыча
Болотистая мягкая почва не позволяла ехать быстро. Всадники осторожно и медленно двигались к дереву. Наконец им попался участок твердой почвы, по которому можно было ехать быстрее, не опасаясь увязнуть.
- Шесть месяцев тому назад, - рассказывал дорогой Гаспар, - мы с покойным хозяином переходили в этом месте брод.
|< Пред. 81 82 83 84 85 След. >|