Страница:
154 из 182
Сява кутался в шинель, но без движения вскоре застучал зубами. И опять нестерпимо захотелось ссать.
Прошло ещё часа два. Дверь лязгнула, и Сява зажмурился от света.
— Выходи! Стоять лицом к стене. Дезинфекция!
В крацер забежал штрафник-солдатик с большим ведром и шваброй. Он быстро похлюпал по полу, оставив нестерпимо воняющие хлоркой лужицы.
— Товарищ караульный, разрешите в туалет!
— Не караульный, а конвойный! Отставить разговорчики! — и Сяву опять затолкали в камеру. В ней стало сыро, а от того ещё более холодно, нестерпимая перхлоратная вонь разъедала глаза, драла носоглотку и доводила до головокружения. Когда бетон намок поглубже, то в «хлорной атмосфере» отчётливо проступил аммиачный аромат. Видать тут некоторые штрафники не выдерживали и мочились на пол. Единственное место, где можно было сидеть на корточках с минимальными удобствами — это дверь. Тонзиллит прислонился к ней спиной, а потом сполз вниз и постарался задремать. Тяжелая железная плита казалось вытягивает из организма последнее тепло. Вроде и шинели нет между телом и металом. Свет опять выключили, в коридоре тоже всё стихло. Стало настолько тихо, что слышны удары сердца и лёгкое шипение бетона, впитывающего остатки воды на полу. Тонзиллит погрузился в доселе неизвестное ему состояние — состояние стойлового животного. Время исчезло.
Сколько он пребывал в этом трансе? Час или полдня? Ясно, что пока меньше суток. Из забытья его вывел знакомый звук — так пощёлкивает висящий на плече автомат.
|< Пред. 152 153 154 155 156 След. >|