Страница:
830 из 1001
- Да будет мир и покой над крышей дома, благословленного небом! Подражая епископу Феодосию, Дато вознес руки вверх. - Да ниспошлет...
- Не богохульствуй, сын мой! Не богохульствуй! - подражая тбилели, протянул Гиви, придав своему лицу благочестивое выражение.
- Гиви! - под хохот "барсов" закричал Матарс. - Завтра выпью за твое здоровье полтунги вина, а сегодня да ниспошлет тебе зеленый черт веселые мысли! Расскажи Кериму, как ты в мохамметанство переходил.
К удовольствию женщин, больше о делах не говорили. День закончился веселыми сказаниями, песнями, и даже в угоду Кериму Автандил, Иорам и Бежан исполнили персидский танец.
Когда Георгий, окатив себя холодной водой из кувшина, поднялся в свою комнату, он заметил на восьмиугольном столике свиток с печатью владетеля Сабаратиано, свисающей на оранжевом шнурке.
"Совсем как змей, свесившийся с древа познания", - усмехнулся Георгий, взламывая восковую печать.
С мельчайшими подробностями Шадиман описал не только ходы своей "дипломатии", но и все события, совершившиеся в Картли при Зурабе и после него. Он часто повторял: "Победа, дорогой Георгий; я обещал тебе и смертельно ужалил шакала, а это значит, что можно приступить к обсуждению дальнейших дел царства".
"Время тебе, Великий Моурави, вернуться домой! Идет восстановление Картли, и кому, как не тебе, это дело дороже всего! Если бы я тебя не знал, то горячо упрашивал бы вместе с семьей прибыть в Марабду. Готов поклясться княжеской честью, что в моем замке тебя никто не посмеет потревожить.
|< Пред. 828 829 830 831 832 След. >|