Страница:
832 из 1001
Не такие войны будут способствовать становлению Картли.
"И потом, - взгляд Георгия скользнул по простым ножнам шашки Нугзара, Автандил слишком горд, чтобы просить себе в жены сестру царя, не имея даже собственного очага. Нет, дорогой Шадиман, не таков Георгий Саакадзе, чтобы гостить, не зная, когда и куда сможет уехать".
Вновь склонился Георгий над посланием, - по-видимому, слова, выведенные крупным почерком, не заменяли ни плаща, ни веера, ни ширмы. Смысл их был прямой, а начертал их исконный враг, крупный феодал. Было чему удивляться.
"Хосро-мирза, - продолжал читать Георгий, - именно будет тем царем, какой нужен Георгию Саакадзе и Шадиману Бараташвили. После многолетней грозы будто светлеет небосклон. Пусть выйдет царство из пепла, подобно фениксу-птице".
Потом Шадиман полушутя сообщал, что его сыновей взял ко двору Хосро-мирза, и они с семьями уже переехали в Метехи. Но сам царевич не любит этот замок, наполненный, как уверяет, ужасами династии Багратиони, и собирается строить богатый дворец на правом берегу Куры, вблизи от собора Сиони.
"Сиони ни при чем, - подумал Георгий, - дворец будет в персидском вкусе".
Свиток растягивался. Не пожалел, видно, Шадиман ни времени, ни дорогих чернил.
"Хоть мирза и приглашал меня в Тбилиси, но я решил, пока ты не вернешься, не покидать Марабду. Хочу тебя удивить: в твою честь вырастил большое лимонное дерево.
|< Пред. 830 831 832 833 834 След. >|