Страница:
833 из 1001
Играю еще в шахматы с самим собою, ибо, кроме тебя, ни с кем не хочу играть в "сто забот", а они сейчас у нас с тобою общие. Должен открыто сказать, что без тебя за дела царские не возьмусь, так как не с кем. Князьям почти перестал верить. Следует вместо лимона выращивать новую породу князей. Итак, решил ждать тебя!"
"Да, - заключил Георгий, - князь Шадиман Бараташвили пережил тяжелое потрясение, и... как ни странно, но, кроме меня, у него никого не осталось. Даже Хосро-мирза, с которым был дружен он и во всем согласен, не может оживить окаменевшее сердце. Со мною он вновь станет князем Шадиманом, мягким в движениях, жестким в замыслах. Но разумно ли мне, боровшемуся с ним всю жизнь за уничтожение одряхлевшего строя, оживлять "змеиного" князя для меня и "железного" владетеля для княжества? Незачем скрывать от себя: разумно! Ибо шакалы в тысячу раз опаснее змей. Вот благодаря змею мужчина познал женщину, женщине - детей. Яд змеи - ценное лекарство... Что со мною? О чем думаю?.. Да, о Шадимане... И его яд принес большую пользу Картли, ибо излечил картлийцев от страшной болезни - веры в неуничтожимость князей. Пусть не сейчас, но настанет время, когда народ Картли познает свою силу. А я должен завершить начертанное в Книге судеб и вернуться в Картли Великим Моурави, вернуться "первым обязанным перед родиной".
И, словно подтверждая его мысли, прискакал гонец от Келиль-паши. Паша сообщал: "Дожди, лившие семьдесят дней, прекратились. Дороги в Месопотамию подсыхают, и пора, как решили, вместе выступить на Багдад, Хозрев-паша уже в Токате, поспешим и мы...
|< Пред. 831 832 833 834 835 След. >|