Страница:
909 из 1001
Им претит чувство превосходства над другими, и они любят повторять мудрое изречение древнего грека: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Такая простота была естественной для Саакадзе.
Он не подтрунивап над Ибрагимом, так хорошо открывшимся в благородном порыве. Потрепав его по плечу, он сказал серьезно и успокоительно:
- Вот что, мой мальчик, с нами ничего не случится. Через два дня мы выступаем в поход. Но раз ты так беспокоишься, то я научу тебя, как, в случае непредвиденной неприятности, оказать нам помощь.
- О Моурав-паша, научи! Иначе как покажусь на глаза моему любимому отцу ага Халилу? Он скажет: "Первую тайну доверил тебе, а ты, подобно звездочету, смотрел на небо, забыв, что все зло на земле..." И перед хекимом стыдно: как о вас беспокоился, поучал! С какой тщательностью приготовил для Хозрева и его палачей сладкий порошок... А важнее, мне перед собой неудобно, сердце к вам тянется... Хотел немного на "барса" походить, а на радость насмешливому джинну, до петуха не доберусь. Ага Моурав, возьми амулет из зуба крокодила, в нем хеким яд спрятал... Говорят, роскошный пир у тебя будет... Если заметишь...
- По-твоему, мой Ибрагим, я пригласил гостей затем, чтобы травить их, как бешеных собак? Разве достойно такое вероломство полководца?..
И опять Ростом подумал: "Почему бы и не взять зуб крокодила? Места не занимает". Он с чувством неловкости взглянул на друзей и облегченно вздохнул: конечно, "барсы" были того же мнения. А Гиви даже облизнул губу, словно пробовал, достаточно ли сладок порошок хекима.
- Так вот, мой мальчик, ты напрасно собою недоволен.
|< Пред. 907 908 909 910 911 След. >|