Страница:
910 из 1001
Можно быть купцом с душою витязя, можно быть ханом с душою шакала... за примером недалеко ходить... Тебе ага Халил передал лучшее, что есть на земле: благородство и бесстрашие. И от меня прими завет: будь храбрым, защищая друзей, и неумолимым, мстя врагам. - Вместе со словами "прими на память" Саакадзе снял с себя драгоценное изображение "барса, потрясающего копьем", и застегнул его на груди ошеломленного юноши. - Знай, Ибрагим: меч и сердце всегда подскажут правильные поступки. - Трижды облобызав орошенное слезами восторга лицо Ибрагима, Саакадзе проникновенно добавил: - Да хранит тебя аллах! Пусть судьба всегда является тебе в образе красивой ханым!
Стало тихо, так тихо, как бывает, когда происходит нечто значительное.
- Вот видишь, Ибрагим, - прервал молчание Дато, - ты всегда был витязем, но не знал об этом. Сейчас Великий Моурави пробудил твое сознание. Сам подумай, разве обыкновенный человек пустился бы в такой опасный путь, чтобы предупредить друзей о коварстве врагов?
Наконец Ибрагим очнулся, он пытливо оглядел всех: "Нет, не смеются надо мной сказочные витязи. Происходящее не сон, а счастливая явь. И, видит аллах, я, Ибрагим, знаю, как ее продолжить. - Он поцеловал изображение "барса, потрясающего копьем", и бережно спрятал на груди под курткой, обвешанной амулетами. - Нет, не в Токате, городе мелодичных колокольчиков и злобствующих пашей, начну я носить этот талисман, с тем чтобы не снимать его всю жизнь.
|< Пред. 908 909 910 911 912 След. >|