Страница:
987 из 1001
- Палач! Нож обнажи! Бросай! Если не в два глаза, в один! - командовал Хозрев.
Палач Мамед ринулся было вперед, целясь в Моурави тонким ножом, и тотчас осадил назад, испуганно тараща глаза на Ибрагима, прислонившегося к ржавым дверям подвала... Нет, это не сон! На груди улана предостерегающе блестел знакомый янтарный амулет - клюв ястреба.
Зачем Ибрагим здесь вместе с неистовствующей пестрой толпой? "Видит аллах, для святого дела! Да, если вчера не мог спасти, то сегодня должен уберечь от позора! Вот падают "барсы", но еще больше их враги. Цепи сильнее ятаганов! Видит солнце, аллах на стороне храбрецов!"
Зорко следит за небывалой битвой Ибрагим. Не позднее как сегодня ночью он соединит "Дружину барсов", а душа у них была всегда одна! Вот почему он, Ибрагим, посадит у их изголовья только один величественный кипарис!
А бой кипел - яростный! беспощадный! конечный бой!
Сипахов уже направлял Абу-Селим-эфенди, в его руке сверкал клинок Димитрия, которым он завладел после ограбления дома Моурави. А Хозрев исходил слюной и в бешенстве размахивал плащом из красного бархата.
Перекрывая своим громовым голосом несусветный шум и лязг клинков, Саакадзе метнул подхваченный на лету египетский ханжал с окровавленным лезвием в Хозрев-пашу.
- Э-эй, везир, башкой заплатишь султану за пятый трон!*
______________
* Георгий Саакадзе не ошибся.
|< Пред. 985 986 987 988 989 След. >|