Страница:
154 из 350
Эхо этих разногласий прослеживается в уже упомянутом стихе Евангелия от Матфея: «Тогда приходят к нему ученики Иоановы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» Несмотря на разногласия, Иоанн и Иисус, в полном соответствии со своими убеждениями начали открыто проповедовать основные доктрины кумранитов, предназначенные для «внутреннего употребления»: идеи равенства, братства, духовной чистоты и аскетизма. Отвергая жесткую обособленность кумранитов, они понесли в народ призывы к духовному очищению в ожидании скорого конца этого мира и установления «царства Божьего» на земле. В то бурное время открытая проповедь идей замкнутой Кумранской общины была смертельно опасна…
Иисус никогда не провозглашал никакой новой религиозной доктрины. Сам он говорит о сути своих проповедей так: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матфей, 5:17-19).
Иногда он толкует Тору и ее законы даже строже, чем было принято его современниками. Читатель, незнакомый с ивритом — языком Торы, может не понять всю категоричность высказывания Иисуса об исполнении закона. Дело в том, что в иврите нет гласных, вместо них, под буквами ставятся знаки, которые не только заменяют гласные звуки, но и указывают, как читать текст: где сделать паузу, а где возвысить голос, т.е.
|< Пред. 152 153 154 155 156 След. >|