Иисус, еврей из Галилеи   ::   Абрамович Марк

Страница: 156 из 350

Эта концепция означает, что мир ни мгновения не может существовать без Бога. Эта идея формулируется как «постоянное Творение» — Бог каждое мгновение обновляет сотворение мира. Факт его существования — результат Божественной воли.

Вместе с верой в сотворение мира, иудаизм утверждает, что в сотворенном мире ничто не является Богом, и поэтому ничему в мире нельзя поклоняться. Более того, Бог хочет, чтобы сотворенный им человек вел себя в этом мире так, а не иначе. В сотворенном мире наличествует божественное волевое начало. Персональность Бога позволяет строить свои взаимоотношения с Ним на межличностном уровне, на уровне я — Ты. То есть, человек может вступать с Богом в прямой диалог без посредников. Человек в Танахе выступает как индивид, наделенный свободой воли. Именно наличие свободы порождает возможность грехопадения.

Классическое представление о грехе дает Танах в книге пророка Исайи. Пророк, представ перед Господом, преисполняется ощущением собственной нечистоты и ничтожества и восклицает:

«Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна Славы Его! И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами».

Таким образом, только представление о святости и чистоте, вызывает у человека понимание греховности и нечистоты перед Всевышним. Человек сам волен в выборе пути.

Тора, давая понятие Единого Бога, который создает мир и все сущее в нем, дает и понятие добра и зла.

|< Пред. 154 155 156 157 158 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]