Страница:
157 из 350
Господь творит в нашем миревсе: и добро и то, что мы воспринимаем как зло. Сатана выступает в иудаизме как служитель Господа, а не равноценная, противопоставленная Богу сила, как это пытаются представить евангелисты, нарушая тем самым идею трансцендентности Господа. Так же, как тьма в сотворенном мире не выступает как самостоятельный объект, а является лишь следствием отсутствия света, так и зло не является силой самостоятельной, оно означает лишь отсутствие добра. Не может сатана «приступить» к человеку праведному, преисполненному добра и воспринимающему божественный свет, наполняющий весь сотворенный мир. Так учит иудаизм.
По Евангелию, зло выше добра. Именно его верховному представителю — сатане дана власть не только над землей, но и над «всеми царствами вселенной». Сатана, по Евангелию, может не только искушать Сына Божьего, но и переносить его с места на место и «возводить» на высочайшие горы. Более того, сам Дух Святой ведет Иисуса в пустыню для «искушения диаволом» (во всяком случае, так утверждает Матфей). Сатана, искушая Иисуса, сначала предлагает ему превратить камни в хлеб, а потом…
5. Потом берет Его диавол в святый город и поставляет Его на крыло храма,
6. И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею».
7. Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
8.
|< Пред. 155 156 157 158 159 След. >|