Иисус, еврей из Галилеи   ::   Абрамович Марк

Страница: 62 из 350



Как и Матфей, следующий раздел Евангелия Лука посвящает рассказу о том, как Иисус постился в пустыне, и насколько безуспешными оказались уловки «диавола» искусить спасителя. Есть однако одна существенная деталь, которая отличает рассказ Луки от рассказа Матфея. По Матфею, Иисус изгоняет нечистого, Лука же утверждает, что завершив все свои искушения, диавол отошел от него сам. «До времени», многозначительно подчеркивает евангелист. Есть и еще одно отличие: у Луки ничего не говорится о том, что после ухода «диавола» Иисусу служили ангелы. Он просто возвратился «в силе духа» в Галилею и начал проповедовать. Нет у Луки также ни слова о толпах народа, сопровождающих Иисуса в его странствиях из города в город, он только говорит о том, что Иисус учил народ «в синагогах их» и «разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране».

В числе прочих мест посетил он и Назарет, «где был воспитан» и «пошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать». Евангелие от Луки написано более совершенным греческим языком, но, видимо, автор был меньше других знаком с еврейством и иудейской религией. По Луке, получается, что Иисус пришел в синагогу «по обыкновению Своему», по той причине, что привык учить евреев «в синагогах их». Нет, не по этой причине пришел он в синагогу, а потому, что это было по «обыкновению» всех верующих иудеев.

Далее, как и у Матфея, следует описание чудес, совершенных Иисусом. Однако Лука расширяет их список.

|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]