Искусство спора (О теории и практике спора)   ::   Поварнин Сергей Иннокентьевич

Страница: 156 из 178



"Один статный индус, драпированный в белую с золотом шаль, с золотыми кольцами на всех пальцах ног, огромным знаком Вишну на лбу и в золотом pince-nez, обратился ко мне уже с прямым вопросом: Неужели я, прожив так долго в Америке, родине Томаса Пена, верю в какое-либо божество?

- Признаюсь, верю, и вовсе не каюсь в такой невежественной слабости, последовал мойответ.

- И в душу человека? - переспросил он со сдержанной усмешкой?

- Да, и в душу, и как ни удивительно, даже в бессмертный дух...

Юный магистр, нервно заиграв кольцами на ногах, обратился с новым вопросом, довольно на этот раз оригинальным.

- Стало быть, по вашему, Гексли [*] шарлатан и глупец?

______________

* Знаменитый английский биолог и зоолог 60-х и 70-х годов XIX столетия. - П.

В свою очередь мне пришлось вытаращить глаза.

- Это почему же? - осведомилась я у pince-nez.

- Потому что или он, признанный всеми авторитет, знает, о чем говорит, или же он шарлатан, рассуждающий о том, чего не понимает.

- Гексли - сказала я - как натуралиста, физиолога и ученого не только признаю, но и преклоняюсь перед его знанием, уважая в нем один из величайших авторитетов нашего времени, т.е., во всем, касающемся чисто физических наук; но как о философе имею о нем весьма невысокое мнение".

(Далее юноша совершает диверсию от этого довода и переходит к другому доводу, - тоже очень характерному для подобного рода умов).

- "Но ведь против логических выводов, основанных на факте, трудно идти. Вы читали его статью в "Forthightly Review" об "автоматизме человека"?

- Кажется, читала... и кой что запомнила из его удивительных софизмов... Но что ж о ней?

- Вот что.

|< Пред. 154 155 156 157 158 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]