Исследование о человеческом разумении :: Юм Д
Страница:
223 из 225
Г-н Локк в главе о силе...-См. "Опыт о человеческом разумении", кн. II, гл. 21.
С. 89. Жизненные духи (или животные духи)- философы и ученые XVII-XVIII вв. понимали под ними тончайшие и наиболее подвижные частицы крови, растекающиеся по нервам из мозга и вызывающие сокращения мускулов тела. С. 93. Fiat-да будет! (лат.)
С. 94. бог из машины (греч.). В древнегреческом театре божества появлялись на сцене с помощью специального приспособления. Их внезапное появление сопровождалось имитацией грома и молнии и приводило к развязке пьесы.
С. 97. ...все колеса этого изумительного механизма.-Юм противопоставляет теизму точку зрения деизма, оставляющего за Богом функцию творения и разумного устроения мира, развивающегося без постоянного божественного вмешательства. С. 98 (прим.). Vis inertiae-сила инерции (лат.). С. 99. Кларк Самьюэл (1675-1729)-английский религиозный философ, опиравшийся в своих взглядах на ньютоновское естествознание.
Кедворт Ралф (1617-1688)-английский философ, главный представитель школы Кембриджских неоплатоников.
С. 105. Юм ссылается на спор соответственно сторонников Декарта и Лейбница по вопросу определения количества движения.
С. 112. Подобный психологический подход Юм положил в основу своей многотомной "Истории Англии".
С. 113. Квинт Курций-римский историк 1 в. С. 147. Главу "О чудесах" Юм написал еще для "Трактата о человеческой природе" (1739), однако тогда не решился на ее публикацию, Тиллотсон Джон (1630-1694)-архиепископ Кен-терберийский, друг Локка.
|< Пред. 221 222 223 224 225 След. >|